I.Общие положения
- Методический совет школы (далее МСШ) координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно - методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно - экспериментальной деятельности педагогического коллектива.
- Цель деятельности МСШ - обеспечить гибкость и оперативность методической работы школы и повышения квалификации педагогических работников, формирования профессионально значимых качеств учителя, наставника, роста их профессионального мастерства.
II.Задачи методического совета школы:
- создать сплочённый коллектив единомышленников, бережно сохраняющий традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов школы, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
- Способствовать поиску и использованию в воспитательно - образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
- Изучать профессиональные достижения учителей, наставников; обобщать ценный опыт каждого и внедрять его в практику работы педколлектива;
- Стимулировать инициативу и активизировать творчество членов педколлектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно - образовательного процесса школы и работы учителя;
- Проводить первичную экспертизу стратегических документов школы (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и др.);
- Контролировать ход и результаты комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых школой;
- Анализировать результаты педагогической деятельности, выявлять и предупреждать ошибки, затруднения, перегрузки обучающихся и учителей; вносить предложения по совершенствованию деятельности методических подструктур и участвовать в реализации этих предложений;
- Способствовать развитию личностно - ориентированной педагогической деятельности, обеспечивать условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
III.Содержание деятельности
Содержание деятельности МСШ определяется целями и задачами работы школы на учебный год, особенностями развития школы и образовательного региона. Содержание направлено на повышение квалификации педагогических работников школы, совершенствование воспитательно - образовательного процесса и состоит в следующем:
- выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности;
- осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий;
- разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников;
- обсуждение рабочих, инновационных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
- организация общего руководства методической, инновационной деятельностью, проведение школьных практических семинаров, круглых столов, методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней, Недель, декад и др.
- анализ, рекомендации и использование методических пособий, программ и других продуктов методической деятельности школы;
- планирование и организация работы временных творческих коллективов, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы.
IV.Структура и организация деятельности
- Членами методического совета являются руководители школьных методических объединений, зам. директора по учебно-воспитательной работе
- Во главе МСШ стоит заместитель директора по УВР
- В своей деятельности председатель подчиняется педагогическому совету школы.
- Заседания МСШ проводятся не реже одного раза в четверть
|