№ |
Мероприятия |
Цель |
Сроки
проведения |
Ответств. |
Выход |
1 |
Собеседование заместителя директора по УВР с педагогами и классным воспитателем 1,5 , 10 классов |
Ознакомление классных воспитателей с окончательным списочным составом, особенностями адаптационного периода учащихся 1,5, 10 класса и планом работы по преемственности на период адаптации |
сентябрь |
Зам.директора по УВР |
Коррекция плана работы по преемственности на период адаптации 1,5,10 классов |
2 |
Заседание методического совета |
Коррекция и утверждение плана работы по преемственности на год |
сентябрь |
Зам.директора по УВР |
Доведение уточненного плана работы по преемственности до педагогического состава школы |
3 |
Родительские собрания 1,5 и 10-х классов при участии учителей предметников (5,10 кл) |
Ознакомление родителей с особенностями адаптационного периода уч-ся 5 класса, с содержанием и методами обучения, с системой требований к уч-ся, с целями и задачами по преемственности между начальным и основным общим образованием |
октябрь |
Кл. рук |
Организация работы с родителями по вопросам адаптации уч-ся, предупреждение взаимных претензий |
4 |
Классно-обобщающий контроль |
Выявление организационно-психологических проблем классных коллективов, изучение индивидуальных способностей учащихся, оценка их уровня обученности,
- посещение уроков
( ознакомление с особенностями коллективов, организацией учебной деятельности учащихся)
- контрольные срезы знаний
( диагностика уровня подготовленности учащихся к успешному продолжению обучения, оценка реального состояния ЗУН, сравнение этих результатов с результатами на выпуске из начальной школы и среднего звена):
- анкетирование уч-ся ( определение уровня комфортности уч-ся при переходе из начальной школы в среднюю, из среднего звена в старшее)
- проверка школьной документации
( проверка ведения контроля за дисциплиной, регулярности выставления оценок в классный журнал и дневники, ознакомление с культурой ведения дневников)
- анализ уровня здоровья уч-ся
( выявление уч-ся, требующих индивидуального подхода по состоянию здоровья)
- посещение внеклассных мероприятий
( выявление проблем формирования коллектива в переходный период) |
Сентябрь- октябрь
|
Зам.дир. по УВР
психолог
Мед. сестра.
Кл. рук
Зам.дир.по ВР |
Разработка мер по дальнейшему развитию классных коллективов
Анализ уроков, изучение педагогических подходов, разработка методических рекомендаций и коррекционных мер, индивидуальная психологическая и методическая помощь
Обработка полученных результатов, обсуждение на МО,
Определение форм индивидуальной работы с у-ся и классом в целом
Индивидуальная работа с учителями и родителями
Собеседование с учителями и кл рук
|
5 |
Родительские собрания при участии учителей-предметников |
Ознакомление родителей с итогами проверочных контрольных работ, с эмоциональным состоянием в классном коллективе на первом этапе адаптационного периода. |
октябрь |
Кл рук |
Рекомендации родителям по ликвидации обнаруженных проблем. Индивидуальная работа с родителями. |
6 |
Малый педсовет с участие учителей начальной школы, завуча и учителей 5, 10 классов |
Подведение итогов классно-обобщающего контроля. |
октябрь |
Зам.дир.по УВР
|
Индивидуальная работа с учителями-предметниками с учетом замечаний, индивидуальная работа с уч-ся с учетом полученных результатов. |
7 |
Психолого-педагогический консилиум |
Подведение итогов успеваемости учащихся 5,10 класса в первой четверти. Оценка степени адаптации каждого ученика к условиям и требованиям средней школы. Определение перспектив дальнейшего развития учащихся и классных коллективов. |
ноябрь |
|
Завершение работы по вопросам адаптации уч-ся |
8 |
Родительские собрания |
Подведение итогов успеваемости учащихся 5 класса за 1 семестр. Оценка степени адаптации каждого ученика к условиям и требованиям средней школы. Ознакомление родителей с перспективами дальнейшего развития учащихся и классных коллективов |
ноябрь |
Кл. рук |
Совместная деятельность кл. рук. и родителей по дальнейшему формированию и развитию кл. коллектива. |
9 |
Контрольные срезы знаний уч-ся 1.5,10 классов
-по русскому
- по математике
- по чтению |
Промежуточный контроль ЗУН. |
февраль |
Зам.дир.по УВР, руководители ШМО
|
Индивидуальные беседы с учителями. Рекомендации по коррекции знаний уч-ся. |
10 |
Педконсилиум |
Анализ результатов диагностики уровня ЗУН. |
март |
Зам.дир.по УВР
|
Индивидуальная работа со слабоуспевающими уч-ся и их родителями |
11 |
Контрольные работы за курс начальной школы, средней школы и старшего звена |
Проверить сформированность знаний, изучить готовность дальнейшему обучению. |
Апрель-май |
Зам.дир.по УВР, учителя -предметники
|
Анализ работ на МО. Коррекция знаний уч-ся. |
12 |
Совещание при директоре. |
Подведение итогов работы по преемственности. Определить КПД проделанной работы. |
май |
Кл рук |
Разработка плана преемственности на следующий учебный год с учетом опыта и пожеланий педколлектива |