Положение
о самообразовании педагогов школы
- Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы.
Уровень сформированности профессионализма зависит от характера отношения к нему, степени заинтересованности педагога в актуализации своего творческого потенциала. Профессионализм является высшей ступенью выражения ценностного отношения педагога к своей деятельности. Он характеризуется уровнем компетентности, психологической и педагогической эрудированностью, пониманием требований, предъявляемых к нему государством и обществом. Видением цели своей деятельности, знанием путей и средств ее достижения, психолого-педагогической, методической и специальной литературы, практики обучения и воспитания учащихся, методов исследования педагогической деятельности, технологии их применения и др. Это должно найти применение в целях непрерывного самообразования учителей школы.
- Выбор темы.
1.1 Учителю предоставляется право выбора темы самообразования.
1.2 При выборе темы необходимо учитывать актуальность и важность темы, ее научно-теоретическое и практическое значение, степень освещенности данного вопроса в литературе, взаимосвязь выбранной темы с единой методической темой школы и методического объединения.
- Сроки работы над изучением темы.
1.1 В зависимости от обширности выбранной темы учитель может работать над ней от
трех до пяти лет.
- Структура программы самообразования.
1.1 Тема самообразования.
1.2 Цель изучения данной темы.
1.3 План самообразования по форме:
Этапы
С/об-
разо-
вания |
Содержание деятельности |
Сроки |
Подведение
итогов |
1. |
Поиск и составление списка литературы по теме с/образования(список пополняется в течение времени с/образования |
сентябрь |
МО, беседа
с руководителями школы |
2. |
Изучение состояния выбранной проблемы с позиции теории и передовой педагогической практики. (Посещаются уроки, анализируется литература, проводится анкетирование и тестирование учащихся и учителей.) |
Октябрь
декабрь |
МО, беседа с руководителями
школы |
3 |
Проектирование собственного педагогического поиска. (Определяются вопросы, цели, над которыми будет осуществляться работа, проектируется ожидаемый результат, разрабатываются критерии достижения целей, намечаются этапы продвижения в поиске.) Консультации у руководителей районных МО. |
январь |
Методсовет, МО |
4 |
Опытно-экспериментальная проверка своего с/образовательного проекта на базе классов, где работает учитель. (Приглашает коллег для анализа, проводит срез работ по целям с/образования, фиксирует результаты в сравнительных таблицах, приходит к выводу – то ли получено, что планировано было получить.) |
Февраль март |
Открытые уроки, собеседования с коллегами, руководителями школы, МО |
5 |
Рефлексия. Оформление и представление результатов с/образования в виде методических рекомендаций, дидактических разработок, планов, реферата и т.д. |
Апрель май |
Выступление на научно-практической конференции школы, района, методсовете, МО |
- Контроль за самообразованием педагогов.
1.1 В целях методического осуществления контроля за самообразованием педагогов в конце учебного года заполняется таблица:
предмет |
Ф.И.О.
учителя |
Этапы профессионального развития |
Развитие своего опыта |
Освоение чужого опыта |
Освоение научной разработки |
Создание новой практики через эксперимент |
|
|
Указывается проблема |
Чей опыт, где он опубликован |
Из какого журнала, книги и т.д. |
Проблема эксперимент |
1.2 По итогам работы над темой самообразования заполняется лист «успешности учителя» и проводится корректировка профессионального развития каждого педагога, определяются коллективные и индивидуальные формы самообразования учителей.
|