МКОУ "Великогубская СОШ"

  Проголосуй за наш сайт

                           Добро пожаловать  на наш сайт!

 

Самообразование педагогов

 

 

Темы самообразования педагогов (doc.74 КБ)

 

 

 

Положение

о самообразовании педагогов школы

 

 

 

  1. Общие положения

            Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы.

            Уровень сформированности профессионализма зависит от характера отношения к нему, степени заинтересованности педагога в актуализации своего творческого потенциала. Профессионализм является высшей ступенью выражения ценностного отношения педагога к своей деятельности. Он характеризуется уровнем компетентности, психологической и педагогической эрудированностью, пониманием требований, предъявляемых к нему государством и обществом. Видением цели своей деятельности, знанием путей и средств ее достижения, психолого-педагогической, методической и специальной литературы, практики обучения и воспитания учащихся, методов исследования педагогической деятельности, технологии их применения и др. Это должно найти применение в целях непрерывного самообразования учителей школы.

 

  1. Выбор темы.

1.1  Учителю предоставляется право выбора темы самообразования.

1.2  При выборе темы необходимо учитывать актуальность и важность темы, ее научно-теоретическое и практическое значение, степень освещенности данного вопроса в литературе, взаимосвязь выбранной темы с единой методической темой школы и методического объединения.

 

  1. Сроки работы над изучением темы.

1.1 В зависимости от обширности выбранной темы учитель может работать над ней от   

            трех до пяти лет.

 

  1. Структура программы самообразования.

1.1  Тема самообразования.

1.2  Цель изучения данной темы.

1.3  План самообразования по форме:

 

Этапы

С/об-

разо-

вания

 

 

Содержание деятельности

 

 

Сроки

 

           Подведение

               итогов

1.

Поиск и составление списка литературы по теме с/образования(список пополняется в течение времени с/образования

сентябрь

МО, беседа

с руководителями школы

2.

Изучение состояния выбранной проблемы с позиции теории и передовой педагогической практики. (Посещаются уроки, анализируется литература, проводится анкетирование и тестирование учащихся и учителей.)

Октябрь

декабрь

МО, беседа с руководителями

школы

 

3

Проектирование собственного педагогического поиска. (Определяются вопросы, цели, над которыми будет осуществляться работа, проектируется ожидаемый результат, разрабатываются критерии достижения целей, намечаются этапы продвижения в поиске.) Консультации у руководителей районных МО.

январь

 

Методсовет, МО

4

Опытно-экспериментальная проверка своего с/образовательного проекта на базе классов, где работает учитель. (Приглашает коллег для анализа, проводит срез работ по целям с/образования, фиксирует результаты в сравнительных таблицах, приходит к выводу – то ли получено, что планировано было получить.)

Февраль март

Открытые уроки, собеседования с коллегами, руководителями школы, МО

5

Рефлексия. Оформление и представление результатов с/образования в виде методических рекомендаций, дидактических разработок, планов, реферата и т.д.

Апрель май

Выступление на научно-практической конференции школы, района, методсовете, МО

 

  1. Контроль за самообразованием педагогов.

1.1  В целях методического осуществления контроля за самообразованием педагогов в конце учебного года заполняется таблица:

 

предмет

Ф.И.О.

учителя

Этапы профессионального развития

Развитие своего опыта

Освоение чужого опыта

Освоение научной разработки

Создание новой практики через эксперимент

 

 

Указывается проблема

Чей опыт, где он опубликован

Из какого журнала, книги и т.д.

Проблема эксперимент

 

1.2  По итогам работы над темой самообразования заполняется лист «успешности учителя» и проводится корректировка профессионального развития каждого педагога, определяются коллективные и индивидуальные формы самообразования учителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 23.11.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»